А. Меняйлов

 

Сталин: тайны Валькирии.

 

С первых же строк книги ошеломляющее впечатление, которое не проходит до самого последнего слова этой книги. Ошеломляет всё:

1.     Разговорный жанр, жанр  искренней доверительной беседы с человеком, которого автор уважает. Так и кажется, что эту книгу Меняйлов написал для меня одного. Я ведь тоже неугодник и тоже критически осмысляю всё, происходящее вокруг меня в течение всей моей жизни.

2.     Коммуникативный стиль, который  реализуется в языковых средствах, ярких и экспрессивных. Меняйлов использует много оценочной лексики,  в том числе и инвективной, но мне, как читателю лингвисту,  она не кажется оскорбительной. Я воспринимаю её как выплеск авторских эмоций по поводу  описываемых им событий. Автор иллюстрирует свою исключительную лингвокреативность,  создавая огромное количество новых слов через словообразование и словопреобразование (толпарь, торчок, цивилизаторы, СМИсители, суверенитисты, предзнать и др.). А. Меняйлов обильно использует метафорику, неожиданные эпитеты, сравнения, прецедентные имена, события как интертекстуальное, стилистическое и когнитивное средство.

3.     Психоэнергетическое воздействие на читателя, совершенно новая авторская интерпретация множества исторических событий: смерть Сталина, события в Петрищево, Тунгусский метеорит, политические ссылки Сталина, как его этнографические экспедиции, памятники Сталина («Мёртвая дорога», Сталинградская битва).

4.     Глубина этимологических исследований ряда ключевых слов книги (Варга, Ворга, богарырь и др.).

В России почти не осталось историков-этимологов, и это делает этимологические и сопоставительные/межнациональные и межъязыковые изыски Меняйлова уникальными и заслуживающими внимания института языкознания РАН. Кроме этого, Меняйлов в своей книге демонстрирует глубокие познания в сфере фольклористики, этнографии, мифологии, символизма, шаманство, после чего он сам воспринимается мною как белый шаман.

5.     Назидательна воспитательная модальность книги: главным текстоощущением этой книги является страстный призыв автора оберегать от осквернения обычаи и традиции предков, продраться сквозь густые джунгли вранья об истории России, подарить своим читателям концентрированную истину, которую всё же иногда автору приходится разбавлять, ибо концентрату  верят с трудом.

И в этом автор выступает как настоящий патриот России он переживает  за её сегодняшнее унижение и неудачи, от которых психоэнергетические травмы сегодняшнего взрослого поколения разрушают кладовые родовой памяти человека.

6.     Собственная философия Меняйлова о Великой Здравице, о питии водки, как священного напитка. А вдруг это тоже правда, как и инициация Сталина в Сольвычегодске, как о сборе шаманов, о спланированных ещё в 1938 году Сталиным вечных памятников самому себе, которые никто и никогда не сможет отменить или разрушить, таких памятников, как Сталинградская битва, «Мёртвая дорога» и наверное, других, о которых ещё никто ничего не знает. Меняйловская интерпретация многих событий и фактов действительно говорит о непредсказуемости прошлого России, о его мистике.

Можно назвать ещё многое, что ошеломляет в книге Меняйлова, например, его исключительно резкие, откровенные и саркастические оценки послесталинских правителей России, которые ему, конечно же, не простят. Единственная надежда на то, что он сам прошёл инициацию и стал неуязвимым. Но я в чудеса не верю (Курск, Беслан, Норд-Ост, авиакатастрофы с детьми, чеченская война и другие ужасы).

Книга интересная, своей оригинальностью и откровенностью свидетельствует об энциклопедических знаниях автора, добытых собственными ногами, руками и  головой.

 

 

 

 

           Доктор филологических наук, профессор, зав. каф. языкознания Волгоградскогогосударственного педагогического университета, заслуженный деятель науки РФ В.И. Шаховский

 

Hosted by uCoz