ТРОЯ - РУССКИЙ ГОРОД. ПОДБОРКА СТАТЕЙ
Общеизвестна история Ифигении, дочери героя Троянской войны Агамемнона,
чуть было ни отданной в жертву за попутный ветер до Трои, но перенесенной
богиней Артемидой в Тавриду. Специалисты-мифологи знают также об "Ахилловом
беге" (нынешняя Тендровская коса) напротив устья Днестра, а также о пристанище
душ Ифигении, Ахилла, Патрокла, Елены на острове Левка (ныне Змеином) напротив
устья Дуная. Странное тяготение мало-азийской Трои, с падения которой в конце II
тыс. до н.э. принято начинать историю Европы, именно к Северному
Причерноморью!
В середине XIX в. русские исследователи А.Д. Чертков, Ф.Воланский, Е.Классен поставили вопрос об этнолингвистических связях гомеровской Трои с праславянским миром. Открытие в конце того же века В.Хвойко необычайно яркой археологической культуры средиземноморского круга (но с заметными соответствиями в славянской орнаментике и др.) у с.Триполье под Киевом придало весомость данному исследовательскому направлению. Однако мировая научно-религиозно-культурная традиция, основанная на "Истории" Геродота, Библии, "Повести временных лет" Нестора и доныне отводящая славянам низшую ступень цивилизованности среди народов Европы, воспрепятствовала разработке наметившегося было направления даже в самой России.
Тем не менее, фактические данные продолжали накапливаться и в 50-х годах XX в. советские археологи С.Н.Бибиков и В.Н.Даниленко пришли к выводам о малоазийском происхождении трипольской культуры и о ее постоянных контактах с ближневосточными цивилизациями IV-III тыс. до н.э. Это придало новый импульс гипотезе Черткова и др., однако на протяжении 60-80 гг. ее разрабатывали лишь непрофессионалы: Н.З.Суслопаров и А.П.Знойко.
Затем за дело принялись языковед С.И.Наливайко и археолог Б.Д.Михайлов, первый из которых предположил некую связь между Трипольем и Троей, а второй указал на возможность непосредственных контактов последней с уникальными святилищами Каменной Могилы под Мелитополем. Основными аргументами Михайлову послужили каменномогильские изображения кораблей 3000-1400 гг. до н.э. критского типа, а также некие письмена. Приступив к их дешифровке, выдающийся шумеролог А.Г.Кифишин открыл здесь не только древнейшую на Земле летопись, охватывающую, по крайней мере, VII-III тыс. до н.э., но и ее фрагментарные копии в будущей Троаде и в Шумере... В те же годы Ю.А.Шиловым был исследован могильник III-I тыс. до н.э. у с.Каиры (между низовьями Днепра и Каменной Могилой), в котором обнаружились древнейшие из ныне известных воплощений Зевса Талейского (критского) и Аполлона Таргелия (гиперборейского), а также переход основного арийского мифа о змиеборце Индре в греко-скифский миф о пришлом Геракле и местной змееногой богине.
Наконец, Л.И.Акимова в своем обобщающем труде "Троянский мир в античной мифоритуальной традиции" (Сокровища Трои. М., 1996) пришла к выводу о том, что: "Те две "славы", ради которых Зевс устроил величайшую войну, "слава отца" и "слава матери", имеют особый, ритуально-героический смысл. Они — славы мертвых во имя живых. Слава такого рода чрезвычайно укоренена в этнопсихологии славян, имя которых, возможно, связано с данным понятием. Очевидно, славяне имели прародину на той северной территории, которая стала центрбм создания будущей "истории Трои".
Итак, специалисты различных профилей и с разных позиций подходят к одной и той же теории, которая и выдвигается ниже на основании известной теперь совокупности фактов.
Около 6200 г. до н.э. группа жрецов малоазийской прародины индоевропейских народов предприняла экспедицию вокруг Черного моря с целью поиска земель для предстоящего расселения (обусловленного демографическим взрывом и другими последствиями укоренения молодого производящего хозяйства). Оказавшись в районе существовавших с XII или даже ранее тысячелетия до н.э. святилищ Каменной Могилы, онд скопировали там (ясно, что не без содействия местных жрецов) начало вышеуказанной летописи, а возвратившись домой, поместили эту копию на барельефе Праматери в специально построенном храме (23/VI] поселения у Чатал-Гуюка, раскопанного Дж.Меллартом). Этот документ и связанные с ним обстоятельства следует считать не только древнейшим на Земле договором о сосуществовании различных народов (восточно-средиземноморских праиндо-европейцев и северопричерноморских палеоевропейцев), но и основой земной цивилизации (в государственном, как будет показано ниже, ее понимании).
Помимо письменных данных, имеются также находки специфических сосудов, останков людей и животных, указывающие на посещение Каменной Могилы и прилегающего Поднепровья выходцами из восточного Средиземноморья вообще и Чатал-Гуюка в частности. Вслед за означенной экспедицией потянулись и переселенцы, создавшие на протяжении VI тыс. до н.э. такие археологические культуры Подунавья как старчевскую, керешскую, а северо-восточнее — буго-днестровскую, сурско-днепровскую и приазовскую (включившую в свой ареал и Каменную Могилу). Их носители стали древнейшими земледельцами и скотоводами Европы, причем на базе культуры Кереш сложилось их этнокультурное, праиндоевропейское в своей основе ядро, надписи и городища которого заставляют считать его древнейшим в мире государством Араттой.
В середине V тыс. до н.э. случилась вторая значительная миграция из малоазийской прародины в Подунавье, вследствие чего здесь возникла древнейшая индоевропейская археологическая культура Винча. Вследствие такого натиска, центр праиндоевропейской Аратгы смещается к Днестру, Бугу, а затем и на Правобережье Днепра, где на базе буго-днестровской культуры складывается трипольская. Культура Триполья — это апофеоз древнейшего, притом общинного (а не классового, как развитые Шумер, Греция и др.) государства Аратгы.
Основой государственности трипольской Аратты был материнский род. Племена группировались в уру (Шумер) или же полисы (Греция), известные в последующей Руси как "города и веси". Араттские города площадью до 500 га и с населением до 40 тысяч человек имели концентрическую планировку (обычно с тремя внешними улицами-"стенами" и центральной площадью-майданом) и окружались селами, полями и угодьями. По прошествии примерно трех, на четвертом поколении истощенные земли заменялись поднятием целины, строительством в ее зоне нового полиса и ритуальным самосожжением старого (см. выше высказывания Акимовой о специфическом схождении славы славян и троянцев, о северном истоке последних). Соседом-антиподом земледельческо-оседлой Аратгы стал скотоводческо-кочевой Ариан (ямная, среднестоговская и др. культуры), сложившийся под воздействием первой преимущественно в степях днепровского Левобережья.
В XXIV-XXII вв. до н.э. случился Огигосов потоп и произошли существенные этнокультурные катаклизмы, в частности, утверждение семитской династии Аккада в праиндоевропейском Шумере, сложившимся вследствие выхода трипольской Аратты на свою малоазийскую прародину через Кавказ и Северную Месопотамию. Прекратились периодические экспедиции шумерских жрецов к прашурским святилищам Шунуна (Руки Владычицы или Каменной Могилы), семитизированный Урук повел экспансию против иранского форпоста Аратгы (у совр. Шахри-Сотхе). Однако к этому времени южная часть ставшей патриархальной Аратты (у сел Усатово и Маяки на Одесщине) уже освоила морской путь в Малую Азию, откуда, в частности, доставлялся металл.
Исследователи обнаруживают взаимосвязи между гиперборейским праотцом Пелазгом древнейшей, протогреческой еще мифологии, а также мифическими персонажами Атлантом, Ахелоосом, Борисфеносом, Кентавром и легендарным царем Огигосом. Третий-пятый из них — несомненные предтечи Ахилла, Борисфена (Днепра) и Гандхарвы (воплощавшего древнейшую в мире арийскую конницу). Таким образом, обнаруживается тождественность позднейшей, притом преимущественно южной, Аратты с мифическими Пелазгией и Гипербореей -"Сверхсеверной" прародиной близнецов Аполлона и Артемиды, а также их матери Латы (см. работу П.В.Тулаева "Семья гиперборейских богов" в данном сборнике). Важно отметить, что помимо аратто-пелазгийского или индоевропейского Пелазга, Гандхарва — образ сугубо арийский; Ахилл (а также, вроде бы, Атлант и Огигос, Артемида и Аполлон) — греческий; Борисфен же — славянский (ибо хоть и объясним греческим "С севера текущим", однако же, несомненно, тождественен среднеднепровским притокам Берестенке, Берестовке и еще десятку подобных, а также доминирующим в этой области берестовым лесам и Бересте (совр. Брест), Берестейщине и т.п. Несомненна также тождественность гиперборейско-греческой Латы и славянской Лады). В связи с такой этно-культурной триадой следует вновь обратиться к выводам Акимовой. Констатируя общепризнанное присутствие в гомеровской Трое трех этносов: аттического, критского, этрусского, исследовательница замечает, что ведь изначально и "в Троаду пришли с севера некие три племени, давшие филиации в Аттику (или Аркадию), Крит и Этрурию. Обратное предположить невозможно."
Поскольку изначальное арииско-греко-славянское этнокультурное единство обнаруживается уже в Пе-лазгии-Гиперборее, то не следует искать его прародину в малоазийской Троаде, а нужно признать прародиной долину Борисфена с ее Араттой и Арионом. Поскольку большая часть населения двух последних осталась в северном Причерноморье (дав начало софиевской и среднеднепровской, катакомбной и ингульской археологическим культурам), то можно предполагать проявление родственных связей мигрировавшей и автохтонной частей в последующие времена, в частности, в скифо-античные.
Итак, если и не славянские, то праславянские племена вместе с некоторыми же прагреческими и арийскими племенами XXIV-XXII вв. до н.э. морским путем переселились из современной Одесщины в Троаду (отстроенную около 2390 г. до н.э. после полувекового пребывания в руинах). Этот уже известный маршрут уходил, по-видимому, и дальше на острова Делос (куда сбежала гиперборейская Лата-Лада) и Крит (где обитал Зевс Талейский). В XVII-XI вв. до н.э. (задолго до, а затем сразу же после Троянской войны) большая часть праславянских лелегов, брежан, венедов, др. переселилась из Троады в Этрурию, получив здесь имя этрусков, среди которых впервые появляются русы. Некоторые из них, в особенности венеды, стали постепенно продвигаться "Янтарным" и проч. путями на север, к Прибалтике и на левобережье Дуная, где римско-византийские авторы начала I тысячелетия н.э. зафиксировали их как несомненно славянские племена (которые по неверной традиции, как указано выше, принято считать древнейшими). Данных для разработки вышеочерченной схемы накопилось достаточно, особенно с учетом "неподдающейся расшифровке" троянско-этрусской письменности, которую Ф.Воланский и Е.Классен убедительно читали на основе славянских языков. Мы же сосредоточим внимание на взаимосвязях переселенцев в Трою со своими оставшимися в Поднепровье сородичами.
Среди специфических троянских легенд имеются мотивы с поднепровскими аналогиями: Место для Трои на холме Ата выбрал прародитель Ил там, где нашел пропавшую было корову и куда упал брошенный Зевсом палладий атлантиды Электры, прародительницы троянцев. Этот фаллосовидный фетиш был сделан из костей Палланта, (отца богини Афины?). В этом цикле присутствуют параллели А(рат)те и Ил(оэн)у, как именовался предтеча Аполлона, почитавшийся после этрусками. Это солнечное божество аратто-пелазгийского происхождения породило, вероятно, семантический ряд родственных греческих Эллена, Елены, Гелиоса (прародителя, виновницу Троянской войны, бога Солнца), а также гелонов и Гелона, славянских Ильи и Галуни. Палладий, при всей своей мужской природе, обнаруживает и женскую принадлежность, что может быть сопоставлено со спецификой культовых статуэток причерноморской Аратты первой половины III тыс. до н.э. Они имели вид фаллоса, трансформированного из образа богини-матери. В целом, данный мифоритуальный узел сопоставим с Троей-Ш (около 2390-2220 гг. до н.э.), воссозданной после пожара. 20-летний промежуток разрушений между Троей III и IV может быть сопоставлен с такими эпохальными событиями, как северная экспансия шумеро-аккадского царя Нарамсина для захвата малоазийско-северомесопотамских торговых путей, и участие в отпоре этой экспансии арийско-хурритского союза племен северного Причерноморья. В памятниках от Высокой Могилы (Днепро-Ингулецкое междуречье) до Стоунхенджа (Великобритания) прослежено, что примерно в это же время — в XXIII в. до н.э. — культ Луны в святилищах-обсерваториях сменяется культом Солнца. Это обстоятельство сопоставимо с переходом имени Фебы, луноподобной матери Латы, в эпитет ее солнцеподобного внука Аполлона, сменяющего также Илоэна. При этом имя Артемиды, дочери Латы и близнечной сестры Аполлона, можно трактовать как Арте-м(атер)-Иду, "Араттскую мать Иды" (богини жертвоприношений у ариев, а у греков — одноименных гор жертвоприношений у Трои, на Крите и в Аттике). При этом означенные выше миграции сопоставимы с сюжетом о бегстве гипербореянки Латы с новорожденными детьми на остров Делос от гнева Геры, законной супруги Зевса.
Живший в V в. до н.э. "отец истории" Геродот с удивлением описал предания о странствиях гиперборейцев на Делос для поклонения храмам Артемиды и Аполлона. Для его греческих соотечественников такая традиция была уже позабыта. Но они продолжали хранить миф о сражении гипербореянки Опис с Орионом и его псом. В Троаде данный сюжет связывался с образами Артемиды, Гесперид, Эос (две последних — богини восхода и атлантиды, хранительницы яблони, плод которой послужил поводом для ссоры богинь и провокации ими Троянской войны), а также Кефала, Тифона и Зевса, душа которого представлялась в виде "золотого пса". Уникальное соответствие кругу данного мифоритуала обнаружено в одном из многих изображений Каменной Могилы:женщина, восседающая над поверженным псом, поражает мечом копьеносца.
Считается, что наименование "Троя" древнее Илиона (как некий пращур Трос древнее вышеупомянутого Ила), и что первое обусловлено не только отмеченной выше троичностью ее этнокультурного состава и т.п., но также трехчастностью ее крепостных стен. К последнему мы еще возвратимся, а сейчас завершим наше рассмотрение вопроса о сходстве Трои с Трипольем. Такое сходство представляется поначалу случайностью, поскольку название современного населенного пункта под Киевом было избрано для дефиниции одной из многих археологических культур произвольно. Никоим образом не утверждая (пока что?) связь между их жителями, следует все же настаивать на родственности их имен, охватывающих, к тому же, некий этап арийско-греко-славянского единства. Дело в том, что Триполье следует трактовать не как "Три поля", а как "Три полиса". Такой вывод напрашивается при взгляде на карту прилегающей местности: Триполье расположено посередине между двумя примыкающими к Днепру же Трахтемировским и Ходосовским городищами, а от него самого на сотни километров расходятся три "змиевых вала". Кроме того, полисы-"защиты" лежат в основе родства славянского Купалы, арийского Гопалана, гиперборейско-греческого Аполлона. (Открытие "родства" — генезис теонима-образа "Ко-поло-Аполло" — принадлежит Ю.Д.Петухову, см. "Наука и религия", 1989, № 9, "Не стригущий власов" //Дорогами тысячелетий. М., 1989, "Родина Аполлона" и другие публикации — Прим. редактора.)
"Пуп Земли" Омфана и Геракл породили восприемника Ила, "владыку каменных людей" Лаомедонта. Ему приписывается сооружение крепостной стены вокруг Трои-IV (2200-2000 гг. до н.э.), за южными воротами которой было обнаружено кладбище с антропоморфными стелами, подобными распространенным в это же время в северном Причерноморье. Эту каменную стену построили боги Посейдон и Аполлон, а также герой Эак, участок которого не выдержал испытания змиями. Вторая легенда данного цикла повествует о том, как странствуя между своими подвигами по угону быков Гериона и битвой с амазонками, Геракл оказался в Трое, где заслужил от Лаомедонта пару божественных коней тем, что спас его змееподобную дочь Гесиону от змия. Не получив обещанной награды, герой собирает греков и учиняет Трое разгром, а Гесиону выдает замуж за сына Эака, имя которого — Теламон — означает ремень для ношения (различных предметов). Указанный разгром непосредственно предшествовал Троянской войне, случившейся в правление сына Лаомедонта — Приама. Подобную легенду, в передаче Геродота, рассказывали "живущие у Понта эллины" о происхождении агафирсов, гелонов и скифов. Одноименные родоначальники этих племен были рождены змееногой богиней днепровских плавней Гелеей от брака с Гераклом, который, гоня быков Гериона, забрел в ее пещеру в поисках своих пропавших коней. Оставляя богиню рожать, герой подарил будущим сыновьям лук и пояс с подвешенной к нему чашей. Отзвуки данной легенды доныне бытуют применительно к змиевой пещере острова Перун в низовьях Днепра. К тому же Геракл(ос), герой —"прославленный (богиней) Герой", является пелазго-греческим аналогом славянского Ярослава. (Этимологию "Ярослав-Геракл" см. Ю.Д.Петухов. Дорогами Богов. М., 1990. — Прим. редактора.)
И в троянско-греческой, и в скифо-античной традиции вышеочерченные легенды с участием Геракла относятся примерно к середине II тыс. до н.э. или ко временам культурного слоя Трои V-VI (2000-1700-1250 гг. до н.э.). Тогда же в днепро-донском междуречье (у г. Бельска Полтавской обл.) мог возникнуть Гелон, после Троянской войны и отстраивания Илиона (около 800 г. до н.э.) на месте разрушенной гомеровской Трои V-VI (1250-1020 гг. до н.э.), ставший крупнейшим, по тем временам, городищем Европы. Вероятно, Гелон, удивлявший Геродота "скифо-эллинским" диалектом, храмами и дионисиискими мистериями на греческий манер, был центром полиса, наиболее унаследовавшего былую Аратту (в форме княжества Арсании со столицей Артой, существовавшей в Поднепровье в составе Киевской Руси). Если гелоны были остатками прагреческой ветви Аратты, агафирсы — ветвью ее фракийских потомков, а скифы — потомками иранского ответвления ариев, то славяне могли скрываться под именами геродотовских борисфенитов (см. выше об этимологии Борисфена-Днепра), невров (обитавших в бассейне Непры-Припяти), "скифов"-сколотов ("солнечный" этноним которых, присущее им священное золото, прародитель Таргитай — ср. с эпитетом гиперборейского Аполлона Таргелия, с малоазийским "Побеждающим Солнце" Таргелиусом, с Тархом Тараховичем древнерусских сказаний — находят специфические соответствия в Трое-Илионе) и др.
В монографиях Б.А.Рыбакова "Язычество древних славян" и "Язычество древней Руси" приводится немало этноисторических данных, которые хорошо согласуются с вышерассмотренными и при дополнительных исследованиях могут более точно распределиться в своем происхождении между Араттой, Арианом и производной от первой Пелазгией-Гипербореей. Наиболее показательные из доныне бытующих в Поднепровье мифоритуалов сконцентрированы вокруг Рахманского Великдня, который отмечается на 25 день после обычной Пасхи. Спецификой данного празднества являются: модель именно арийского кургана (с крашеными яйцами по числу поминаемых покойников, соответствующих здесь арийскому "Мертвому яйцу" Мартанде, рожденному круглым и красным) и легенда о переселении лучших из людей (брахманов за Синее море, где они ежегодно поджидают плывущую с родины скорлупу пасхальных яиц, дабы воссоздать из нее Праяйцо), а также богатейшая орнаментика яицписанок с явными реминисценциями змееногих и парных богинь, трипольских и ингульских свастик, крестов, звезд, крито-микенских бегущих волн и т.п.
В отредактированной церковью и властями, а также научным скепсисом
древнерусской литературе свидетельств о троянско-праславянских связях
сохранилось немного. Заманчиво связать именно с Троей упоминающиеся в "Слове о
полку Игореве" тропу Троя-ню чрес поля на горы, вечи Трояню, землю Трояню,
седьмой век Трояни. Еще заманчивее признать подлинной "Влесову книгу" с ее
этрусско-подобными письменами, рассказами о странствиях славян между этрусским
Семиречьем, Карпатами, приднепровскими Киевом и Галунью. Между тем,
общепризнанны в ученом мире лишь свидетельства "Повести временных лет" об
отождествлении якобы древнейших славян с нориками (частью подунайских поздних
венедов) да некая традиция Скифии в Руси, якобы древнейшей государственности
восточных славян.
Очерченная выше теория происхождения праславян и их государственности во взаимосвязях с поднепровской Пелазгией и малоазийской Троадой середины III-II тыс. до н.э., причем из ядра индоевропейского, древнейшего в мире государства Аратты, рано или поздно займет надлежащее место в исследованиях и культурно-исторической иерархии цивилизованных народов Земли.
Влада Селина, Сталинград
Неграмотным норманнистам от грамотного жидоеда SALVE!
Кто такие норманнисты? Да все просто - это - космополиты безродные, главная цель которых опорочить великую историю великого русского народа. Причем, обычно, знания и логика - не их сильный конек. Им достаточно собственных измышлений, как например, господину Ковалеву, которые счел, что раз в Риме рабов называли склавус, так значит, все рабы там были славянами и следовательно все русские вообще потомки рабов.
Но сей знаток языков даже не сообразил, что в моей статье «Американцы, которые бомбили Багдад» была допущена опечатка, хотя любому человеку знакомому с английским языком хотя бы в пределах слова Мюллера известно, что есть такое слово «бритон», которое является насмешливой кличкой жителей Туманного Альбиона. Нечто вроде, «Русак», «Немчура», etc.
Но сие нашему шибко грамотному семиту неведомо, как неведомо и то, что писали о древних руссах все те же византийцы и арабы. Касательно рабства.
«Издавна мы, греки, называем богатырей сих россичами или руссами. Мужи росские доблестные воины. При набегах немного рабов взять удается от них, ибо неволе предпочитают все они смерть» (Захария Ритор, 5 век)
«Они любят свободу и не склонны ни к рабству, ни к повиновению. Храбры, в особенности в своей земле, выносливы: легко переносят холод и жару, недостаток в одежде и пище. Юноши их очень искусно владеют оружием... Находящихся у них в плену они не держат в рабстве, как другие народы в течение неограниченного времени... предлагают им выбор: желают ли они за известный выкуп возвратиться восвояси или остаться там, где они находятся, на положении свободных и друзей.». (Маврикий, 6 век)
«Сей народ отважен до безумия, храб, силен» (Лев Диакон, 10 век)
«Русы мужественны и храбры... Ростом они высоки, красивы собою...» (Ибн-Русте) А вот, что сообщает древний ромейский историк Менандр Протиктор об ответе древнерусского вождя Давриты аварскому кагану: «Родился ли на свете и согревается ли лучами солнца тот человек, который бы подчинил себе силу нашу? Не другие нашим, а мы чужим привыкли обладать. И в этом мы уверены, пока будут на свете война и мечи». Это шестой век между прочим, когда русские, по утверждению Ковалева, только-только были освобождены из «ужасного» римского рабства «благородными» германцами.
Ничего себе, ответ внука рабов! Да так могли разговаривать только представители народа, которые любят свободу и не склонны к рабству.
Если уж на то пошло, чтобы сделать какой-то народ своими рабами в Древнем мире приходилось с этим народом воевать, побеждать его в бою. Это сейчас достаточно посадить на долларовую иглу пару-тройку путиных-дьяченко - и готово. А раньше надо было ВОЕВАТЬ. Ну и где же на Днепре, на Волге, на Дону, на Волхове следы римских легионов? Нетути их... Вот, правда, недавно у нас под Сталинградом, нашли дырявый римский котелок, пару монеток, да сломанный нож. Но это единичная находка, которая свидетельствует скорее о посольстве или купцах, но никак о целой АРМИИ. Впрочем, герр Ковалев в доказательство своих версий ни одной цитаты, ни одного факта не приводит. Например, он почему-то считает, что германцы по языку ближе к римлянам, чем мы, русские. И не задумывается, что спустя пятьсот лет какие-нибудь нью-ковалевы будут причислять к родичам русских.... чечен. Дело в том, что чечены в отношении русских, как и германцы в отношении римлян находились, скажем, в более низкой стадии развития, и по этой причине множество слов позаимствовали у тех, кто донес до них цивилизацию. То же относится ко многим северным народам, у которых словарный запас на 50% состоит из русских слов, хотя русским они по крови не родня. Видимо, то же произошло и со славянами, которые переняли у русских множество слов. Еще одна хохмочка по-ковалевски. Он утверждает, что де в Андалузии вандалы сохранились. Увы, увы, г. Ковалев, вандалы просочились в Испанию в 5 веке, а Юстиниан стал зачищать от них священные земли Римской Империи в 6 веке, а точнее Карфаген Вандалов был стерт с лица земли полководцем Велизарием в 533 году новой эры. После чего зачистили вандалов везде, даже в Испании.
Насчет Карфагена можно было бы посмотреть в БСЭ, если до более специализированной литературы у занятого писанием «патриотической и коммунистической» публицистики г. Ковалева ручки белы не дошли. Так вот, Большая Советская Энциклопедия черным по белому сообщает, что хотя Карфаген и был разрушен доблестными римскими легионами во 2 веке до новой эры, но уже в первом веке до новой эры он был восстановлен самими римлянами, потому что стоял на очень выгодном месте. Впрочем, что взять с человека, который потомка крымских татар Колчака считает «русаком», а Ленина - евреем. Ага-ага и Спартак родом из Одессы, а Марк Аврелий мечтал восстановить республику... Б-г с вами, грамотный семит, только не надо распространять свою лабуду в печатном виде. Ведь не всем захочется проверить вашу ложь. Могут попасться и доверчивые... Вон даже на Фоменковский бред клюют.
А вот касательно Трои следует поговорить особо. И касательно норманнистов, тоже. Тем более, что нынче они опять подняли свои отвратительные головы и заливают наглой ложью мозги подрастающего поколения. Причем, есть норманнисты и открытые, как некто Петрухин и скрытые, как вышеуказанный г. Ковалев.
Сперва хотелось бы отослать к моей статье «Третий Рим» в «Дуэли» N 6 (149) от 8 февраля 2000 г. Там я приводила лингвистический анализ доказывающий родство русских с римлянами. Но вот недавно, абсолютно случайно наткнулась еще на один замечательный пример.
Копаясь на сайте Xlegio.enjoy.ru в военном словаре античности наткнулась на слово «губернатор» (лат. gubernator). Оказалось, что в Риме это звание носил первый кормчий на римском военном корабле; один из старших офицеров, по сути – навигатор. Вечером, в телефонном разговоре с приятелем, упомянула об этой находке. Стас тотчас же возразил: «Но ведь губернатор - слово русского происхождения! Помнишь, губной староста еще был.»
Я - бегом за Далем! И ба! «Губа - ...волж. румпель, рукоять руля, рычагъ, которым руль ворочаютъ.» Это не простое заимствование, как английский governor, которое пришло в германские языки из римского уже во втором своем значение. Это родство двух слов. У римлян - губе, у нас - губа. А штурман - значит рулевой, тот кто, управляет кораблем...
А теперь надобно обратиться к трудам замечательного русского ученого Егора Ивановича Классена (ну, немец по рождению, ну и что? Для русской истории он сделал куда больше русских петрухиных и лихачевых)
Егор Иванович был последним борцом с норманнизмом в дореволюционную эпоху. Его работы по истории древних руссов, его потрясающие своей логикой выводы, сделанные на основе лингвистического и археологического анализов намного опередили свое время!
Увы, германизированной Российской Империи последних Романовых была не нужна правда об истоках русского народа. К тому же, ведя страну от поражения к поражению последние Романовы, все чаще встречали обвинения типа «царь наш немец русский, носит мундир прусский». Потому-то им понадобилось оклеветать Рюриковичей и сделать из них таких же иноземцев. Как говорил Сталин во время обсуждения фильма «Иван Грозный»: «Петр 1 был тоже великим прпвителем, но он относился чрезмерно либерально к иностранцам, он открыл страну иностранному влиянию и допустил германизацию России... Было ли правительство Александр 1 русским? Было ли правительство Николая 1 русским? Нет, это были немецкие правительства. Самым выдающимся вкладом Ивана Грозного в русскую историю было то, что он первым ввел государственную монополию на внешнюю торговлю. Иван Грозный был первым, а Ленин - вторым..
Царь Иван был великим и мудрым правителем... Его мудрость была в том, что он на все смотрел с национальной точки зрения и н допускал иностранцев в свою страну. Он оградил свою страну от иностранного влияния.»
Именно это так ненавистно норманнистам и в Иване Грозном, и в других Рюриковичах, и в самом Сталине.
Но были среди русских немцев и те, кто говоря словами товарища Саяпина «убивали в себе европейца» и становились русскими - по духу и по делам. Один из таких людей Егор Иванович Классен - великий русский историк, который доказал, что Троя была русским городом за ДЕСЯТИЛЕТИЯ до того, как Шлиман начал свои раскопки. Причем, Егор Иванович был твердо убежден и в том, что Троя существовала, и в том, что это была одна из первых крепостей русского народа. Вот что он писал в 1854 году!
«Известно из истории, что Трояне назывались сперва Пеласгами, потом Фракийцами... Эти факты заимствованы как из греческих и римских историков, так и из самой "Илиады". У Фракийцев, равно как и у Пеласгов, мы встречам множество племенных названий чисто славянских, между которых, по Геродоту, есть Руссы и Руссины. Кроме того, Фракийцы носили чубы, как Малороссияне; могилы у них делались насыпью, как вообще у всех славян; при погребении покойников соблюдались все славянские обряды и даже нанимались плакальщицы. На бой они выходили преимущественно пешие; вооружение у них было славянское; следовательно Фракийцы должны быть Славяне... Заметим еще в дополнение, что два сына Приамовы носили имена чисто славянския, а именно Троил и Дий. Первое имя сохранилось у нас на пушке, стоящей в Москвовском Кремле; другое известно из славянской мифологии. Кроме того военные игры, введенныя Троянами в обычай италийцев, названы этими Trojani ludi. только впоследствии из славянскаго слова "Люди" образовали Латины свое LUDO - игра.
В троянских владениях была река Рса или Раса. Это заставляет заключить, что и в Троянских землях сидела некогда Русь. Но обратимся теперь к надписи на могильном камне Энея ( напомним, что Эней - один из спасшихся троянцев, прямой предок Ромула и Рема - В. С. ). В этой надписи Эней призывает для охранения дому своего и детей своих высшее божество, называя его высшим божеством России - Эзменем. У древнейших славян действительно почитался высшим божеством Ясмень... Теперь обратимся к доказательствам того же предмета, но с другой точки зрения. В песне о полку Игореви между прочим сказано:
"О Бояне, соловью стараго времени! Абы ты сиа полки ущекотал, скача славию по мыслену древу, летая умом под облакы, свивая славы оба пола сего времни, рища в тропу Трояню чрез поля и горы." Из этого явятсвует:
1. Что певец Игоревых полков называет какого-то Бояна соловьем стараго времени - это значит, певцом давно минувших времен. Следовательно Боян или описывал только древния события, или и сам принадлежал к числу древних поэтов.
2. Но что Боян был древний поэт мы видим из следующих текстов: "Скача славию по мыслену древу"
и "Боян бо вещий, аще
кому хотяше песнь творити, то растекашеся мыслию по древу". Если переведем это
на современный наш язык, то выйдет в первом выражении "скача соловьем по
мысленному древу", во втором : "Боян, возжелав поспеть кого-либо растекался
мыслию по древу". Что должно подразумевать здесь пол словом - древо? Нет
сомнения, что это слово не представляет собой ни параболы, ни гиперболы
риторической, а есть простое указание на то, что Боян писал еще до изобретения
папируса, на деревянных дощечках, на каковых писали некогда и Руссы, по
свидетельству Ибн-Эль-Недима. (Тем самым Егор Иванович предсказал открытие
«Велесовой книги», которая, как известно, была написана на дощечках!)
Следовательно Боян был древний поэт; ибо писал еще на дощечках, и, может быть, резами и чертами...
3. Далее мы находим в тексте Игориады:
"А бы ты сия полки ущекотал, ... рища во тропу Трояню".
Это значит: Если б ты воспел полки Игоревы, ты бы также воспел их, как и войну Троянскую, то есть теми же тропами и фигурами, или тем же сладкозвучным языком. И как у нас из стихотворений о Трое только и есть одна Илиада, то мы можем не только предположить, но и утвердительно заключить, что Боян писал Илиаду... На вопрос: на каком языке была первоначально написана Илиада? - решительно отвечаем - не на греческом, ибо Ликург нашел первые 8 песен ея в Кеми, городе Троянском, построенном после падения Трои разоренными Троянами... Имя Кеми, месторождения Илиады не только не чуждо славянскому миру, но даже повторяется и и в самой России в разных местах, как например, Кем-пно, городок в познанском округе Кем-тендей, река в Иркутске, Кемь, уездный город архангельской губернии, озеро Кемское и речка Кеми в той же губернии и несколько деревень того же имени. Теперь возьмем опять для доводов Игориаду. Мы в ней далее читаем: "Чили воспити было вещий Бояне, велесов внуче". Здесь сочинитель Игориады называет Бояна, певца Илиады, Веселовым внуком. Но Велес или Волос было божество у Руссов... Спрашиваем: станет ли Славянин, или лучше сказать, Русс называть Грека или вообще иностранца внуком божества своего? По этому певец Илиады, то есть Боян должен быть Руссом...
Далее в Игориаде мы читаем:
Уже бо братие, не веселая година встала! уже пустыни силу покрыли. Встала обида в силах Дажь-бога внука, вступила дивою на землю Трояню, выплескала лебедиными крылы на синем мори, у Дона плещучи; убуди жирня времена..."
Здесь автор говорит о тяжких временах, приводя в доказательство тому, что пустыни покрыли те места, где прежде поццветала счила народная. Но что же он причисляет к пустыням? - На это он сам отвечает ясно: землю Трояню, окрестности синяго моря и протяжение вдоль Дона, следовательно Троянскую и Русскую земли... Что заставило его подставить Трою в одну категорию с Россией и даже назвать и ту другую страны силою Дажь-бога внука, то есть Славянорусскаго божества? Ответ выводится сам собою следующий: то, что автор Игориады признает Илион не только Славянским, но даже Русским как истину, давно известную и несомненную. Что Троя и Русь заняты были не только одним и тем же народом, но и одним его племенем; следовательно Руссы были Трояне или, Трояне были Руссы...
Далее автор Игориады выводит в каком виде вступила обида в земли Русские: в Трою дивою - это намек или на Гезиону, похищенную Гераклом, или на Елену, увлеченную Парисом; в Россию вступила она притязаниями Князей на доли, в дележе наследий, имевшими следствием междоусобия их. Здесь автор сливая Трою и Русь воедино, в один народ, горюет, приводя, так сказать, к одному знаменателю бедствия, его постигшия. Из этого явствует уже несомненно, что Трояне были никто иной, как Руссы. Далее автор Игориады говорит: "На седьмом веце Трояни..." ... Несомненно должно заключить, что у Руссов и Троян летоисчисление было некогда общим и начиналось вероятно, построением Трои, следовательно, опять тот же вывод, что Троя была Славянорусская.»
ЕГОР ИВАНОВИЧ КЛАССЕН
Доктор философии и магистр изящных наук, статский советник
ИЗ "НОВЫХ МАТРИАЛОВ ДЛЯ ИСТОРИИ СЛАВЯН ВООБЩЕ И СЛАВЯНО-РУССОВ ДО РЮРИКОВСКАГО ВРЕМЕНИ В
ОСОБЕННОСТИ" МОСКВА, 1854 год
Не везет историкам специализирующимся на русском язычестве. Сначала в угоду немцам-Романовым пришлось обзывать иноземцем Рюрика, потом было в 1917 году забрезжила надежда на то, что норманнисты будут разгромлены... Но..., увы, большевики пошли на союз с церковью и теперь уже в роли «учителей» русских дикарей стали выступать «мудрые православные греки». Только-только в начале 80-х язычество вновь стало популярным, как грянула перестройка и понадобилось сделать русских рабами. А что может быть выгоднее для СПС, ( кстати, СПС и СПР так схоже звучат. Может, это одна шайка? По Ковалеву выходит, что так. Похоже ведь...), «яблок» и прочих кпрфов, загнавших русский советский народ в рабство шайке банкиров, чем объявить русских рабами потомственными? Кстати, если Древняя Русь была завоевана норманнами, почему все рюриковичи носили русские имена? Почему клялись именами русских богов? Вот коллега Ковалева Петухин заявляет, что де норманны, клялись теми богами, на земле которых находились. Но почему же они не делали этого, служа в Византии? Почему не клялись крестом, а клялись Одином? Почему норманнны, завоевавшие Англию ВЕКАМИ не говорили по-английски! И ВЕКАМИ не носили английских имен, а вот рюриковичи, начиная с самого Рюрика и по-русски звались и по-русски клялись?
Почему в русском языке нет практически ни ОДНОГО норманнского слова, а вот скандинавы позаимствовали из русского языка практически все морские термины?
Все очень просто - русский народ и русское государство - одни из самых древних на Земле. Потому что не могли вдруг из ничего возникнуть в 9 веке мостовые, водопроводы, школы, огромные города, могучий флот (Олег к стенам Царьграда привел 2000 ладей), армия, способная сокрушить любого врага, культура, наконец, создавшая «Слово о полку Игореве», грамота, доступная каждому, походы новгородцев на Грумант (Шпицберген). Так не бывает. Вот скажем, германцы действительно были рабами Рима. И когда Рим пал вновь опустились в варварство, в коем пребывают до сих пор! (В Лувре первый сортир Александр 1 приказал прорыть!) И им все равно, чьими рабами быть - римскими, норманнскими (норманны, тоже, германцы, но рабами ничьими не были, потому-то и сумели покорить всю Западную Европу), еврейскими, америкосскими... У них психология рабов и рабовладельцев. Заметьте, Россия и Китай - первый социалистические страны - проскочили рабовладельческий строй и сразу из общины шагнули в феодализм. Причем, в феодализм, свой, азиатский. Может быть, в этом и таится ответ на вопрос об уродстве Европы?
Русские никогда не были ничьими рабами, кроме собственного государства, как абсолютно справедливо писал Юрий Игнатьевич МУХИН. Потому-то и сумели стать Третьим Римом, подхватив эстафету у Империи, основанной родичем Энеем-Венеем.
А Третий Рим - это
ЧЕСТЬ, ДОБЛЕСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ.
И как бы не старались доморощенные норманисты - скрытые и явные опорочить нашу Древнюю Историю, наши ИСТОКИ, ничего у них не выйдет! Потому что читаем не только петрухиных, лихачевых и ковалевых. Потому что учимся не просто проглядывать древние документы, но и думать. Так что Троя - русский город. И Россия - Третий Рим не только по духу, но и по крови. Вот так-то, грамотный вы наш семит, Ковалев, который не читал даже БСЭ...
P. S. Этот постскриптум немножко не по теме статьи, зато ко времени. В 5 веке новой эры, накануне окончательного падения Рима, который был первой попыткой пресвитер Сальвиан из Массилии писал: «Кто может думать о цирке, когда над ним нависла угроза неволи?! Кто, идя на казнь, смеется?! Объятые ужасом перед рабством, мы предаемся забавам и смеемся в предсмертном страхе. Можно подумать, что каким-то образом весь римский народ наелся сардонической травы: он умирает и хохочет». Эй, любители «полей чудес» это ведь про вас писано. Или не дошло? Да и не дойдет, с Ковалевыми-то и фоменками, которые всячески стараются отлучить нас от Рима. Ведь если мы точно будет знать почему Рим пал, может быть, удастся сделать так, что Россия его судьбы не повторит?